Открытие выставки Ивана Оласюка 
  
28 мая, 17:00 

 

Произведения ждут от зрителя (и собеседника) внимательности, деликатности, и иногда – тишины, необходимой для того, чтобы уловить нюансы и вибрации “живописного шума” современности. 
 
Оказавшись первый раз лицом к лицу с картинами Ивана Оласюка, зритель может предположить, что не художник стал их истинным творцом, но само время, произвольное прикосновение, случайность. Однако, в этих работах нет ничего случайного, а то, что кажется появившимся само собой, на самом деле является результатом долгой, вдумчивой работы.
Образ книги – метафора жизненного пространства, движения без отправного и конечного пункта, размышления, в котором глобальное и частное оказываются на одном эмпирическом уровне. Книга, в которой мы живём, имеет множество слоев и измерений, поэтому ее прочтение всегда неоднозначно и субъективно. Время от времени можно наткнуться на закладки — маркеры, обращающие наше внимание на предметы, явления и пространства, извлеченные художником из хаоса и переведенные в объект иного качества.
 
 
 
Museum of nonconformist art / Main hall
Ivan Olasjuk. Markers
painting
 
Curated by Anastasia Patsey
 
May 28th – June 19th
Opening on the May 28th at 5 PM
 
When one faces Ivan Olasjuk’s paintings for the first time, one is tempted to suggest that their creator is no human artist, but rather time itself, an accidental touch, chance. But there is nothing accidental in these works, and what seems auto-generated is actually the result of a long and thoughtful working process.
The works require the viewer (and interlocutor) to be attentive, delicate, and sometimes quiet in order to perceive all the nuances and vibrations of the “painting noise” of modernity.

The image of a book is a metaphor for lived space, for movement with no starting or ending point, and for a thought process in which the global and the personal find themselves on a single empirical level. The book we live in has many layers and levels, and thus its interpretation is always ambiguous and subjective. From time to time we meet bookmarks or markers that draw our attention to objects, occurrences, or spaces that are captured by the artist out of chaos and transmuted into an object of a different sort.