Иннокентий Благодатов. 50 лет" /> Музей Нонконформистского Искусства - Иннокентий Благодатов. 50 лет
 
Иннокентий Благодатов. 50 лет
Живопись
Куратор – Евгений Орлов
11 февраля – 5 марта
 
Иннокентий Благодатов прошёл хорошую школу, начиная с домашней коллекции Николая и Раисы Благодатовых, одного из лучших собраний андерграунда Ленинграда и Москвы, и затем – уже по собственному выбору – влияние «Новых художников» и Владимира Яшке. Школа дала богатую живописную культуру. Стиль же сложился собственный. Живопись Иннокентия узнаваема на художественных выставках города: отличает её не только своеобразная манера, выразительность, но и сильная эмоциональная насыщенность. Его работы не бывают «пустыми». В них главное  – чувство, отношение автора к изображаемому мотиву. Поэтому в живописи Иннокентия нет и не может быть авторских штампов, когда на хорошо отработанный (однажды найденный) приём «накладывается» тот или иной сюжет. У Иннокентия главное – восторженное восприятие сюжета, для которого он находит те приёмы и краски, которые не просто способны зафиксировать отношение автора, но и полностью захватить зрителя. Избранный сюжет формирует авторский стиль и палитру. Это может быть зелень, заполняющая почти весь холст, за которой город только угадывается; осенняя роща, опрокинувшаяся в озеро, в буйном многоцветье красок; собор сочно-жёлтого цвета, основательный, кряжистый, обрамлённый плотно-зелёными кулисами деревьев; или воздушно-светлый храм с воздетым к небу изящным куполом, на фоне которого деревья лишь намечены линиями скупого рисунка. Для городского пейзажа художник также использует разные живописные приёмы – от акварельной прозрачности утреннего пейзажа до экспрессивного столкновения разноцветных мазков тесной городской застройки. И всё же эти работы – столь, казалось бы, непохожие, - объединяет стиль, в котором отражена яркая, талантливая индивидуальность автора.
 
Лариса Скобкина
 
 
Innokenty Blagodatov. 50 years
Painting
Curated by Evgeny Orlov
February 11th – March 5th
 
Innokenty Blagodatov’s art school was his parents, Nickolay and Raisa Blagodatovs’ private collection – one of the best underground art collections of Leningrad and Moscow. Then, upon his own choice, he was influenced by the «New artists» and Vladimir Yashke. Such a school picturesquely enriched him, but the style he formed was unique. Innokenty's paintings could be easily recognised at art exhibitions around the city: not only peculiar manner and expressiveness, but also a strong emotional intensity distinguishes them. His works are never «empty». Their main trait is the feeling, the author's attitude towards the represented subject. In Innokenty’s paintings there are and could be no authorial clichés, such as when a perfect technique (once found) is applied for any subject. Innokenty perceives the subject rapturously and finds methods and colours that are able not only to fixate his attitude, but to fully capture the viewer. A chosen story forms author's style and palette. It can be vegetation turning almost the entire canvas green, leaving the city behind as only a guess; an autumn grove of riotous multicolours capsized in a lake; a lush yellow, solid cathedral framed by thickly-green trees; or an air-light church with an elegant dome raised to the sky while the trees are slightly outlined. For cityscapes the artist also uses different picturesque techniques - from watercolour transparency of a morning landscape to an expressive clash of colourful strokes of thickset town buildings. Nonetheless all these works that seem quite diverse are united by the style that reflects a bright and talented personality of the author.
 
Larisa Skobkina